Фрунзенский мост рождается по графику

«Вестник» побывал на его строительстве

 

Прошло почти девять месяцев, как был дан старт стройке Фрунзенского моста. Чтобы увидеть, что изменилось за это время, 10 августа «Вестник» побывал на стройплощадке.

Только съехали с улицы Шоссейной, и вот она – огромная, во всей красе. От ранее покрытой зарослями болотистой местности у озера Банного почти ничего не осталось – площадка засыпана песком, и его продолжают завозить по земле и по воде. Причём в огромных количествах: из одного миллиона кубометров 250 тысяч уже отсыпали. Это идёт укрепление прилегающей к мосту территории, формируется насыпь автомобильной дороги. Прежде чем насыпать песок, её сначала армируют – укладывают два слоя укрепляющего геотекстиля, поскольку грунт здесь неустойчивый.

«Работы по строительству моста на озере Банное выполнены на 60%. Возведены все опоры, приступили к закладке пролётного строения», — рассказал Владимир Дадыка, руководитель проекта.

Что касается основного моста, через реку Самара, то из восьми опор готовы три — №2 (на правом берегу), №7 и стартовая №8 – на левом берегу. Это 30% от общего объёма работ. Надо отметить, что стройка идёт на обоих берегах и одновременно на протяжении всего объекта. Так, сейчас ведутся работы по устройству свайного основания опор №5 и 6, расположенных непосредственно в русле реки.

На правом берегу, в районе, прилегающем к улице Фрунзе, видим котлован, с самого дна которого только начинает «расти» опора №1. Кстати, где-то здесь девятого августа и был найден старый снаряд. Как рассказал «автор» находки Роман Мартынов, старший прораб, на стройку сразу вызвали сапёров, и подозрительный предмет увезли на экспертизу. А представлял он собой металлический цилиндр длиной примерно 20 см. Больше любопытных находок строителям пока не попадалось.

Особое внимание уделяют будущим транспортным развязкам. На той, что между улицами Шоссейной и Ростовской, на сегодня выполнена забивка свайного основания трёх из пяти опор.

Сделаны съезды на Ростовскую, устраиваются разворотные круги — в сторону поста ГИБДД (на Сухую Самарку) и в сторону Кряжа. Граница работ в этом районе – улица Казачья.

Аналогичные работы ведутся на развязке в районе Хлебной площади. Здесь появятся отдельные съезды в сторону улиц Самарская, Молодогвардейская, которые ликвидируют существующий хаос – транспортные потоки больше пересекаться не будут.

Этому поспособствует и частичная реконструкция улиц Фрунзе, Чапаевской, Молодогвардейской и Куйбышева.

Мост будет шестиполосный, а все съезды и развязки – четырёхполосными, это позволит избежать пробок.

Весь объект должен быть сдан в декабре 2018 года. Удастся ли уложиться в сроки – зависит от финансирования. Из неофициальных источников «Вестнику» стало известно, что от запланированных в текущем году средств поступило лишь 50%, вместо четырёх миллиардов — 1,97 млрд рублей. При этом бюджет Самарской области свои обязательства выполнил полностью, а его доля в софинансировании составляет треть. Остальное – средства федерального бюджета, они пока под вопросом. Из-за этого строителям пришлось урезать количество техники, уменьшить число рабочих. Однако пока возведение Фрунзенского моста идёт по графику.

 

08 - Фрунзенский мост рождается по графику