НЕТ ВОДЫ ГОРЯЧЕЙ?

СТАВИМ НА СЧЁТЧИК. С ТЕРМОДАТЧИКОМ

 

04-02-%d0%bd%d0%b5%d1%82-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8b-%d0%b3%d0%be%d1%80%d1%8f%d1%87%d0%b5%d0%b9

 

Каждое лето горожане оказываются в не самой приятной ситуации, когда горячая вода (ГВ) в их кранах является таковой преимущественно только на бумаге. И бумага эта – внушительные счета-квитанции по квартплате.

Однако летний сезон 2016 года стал исключением. Нет, стабильно поступающей горячей воды как не было, так и нет. А вот в полку собственников жилья, получивших перерасчёт за её частую и чрезмерную «холодность», по нашим наблюдениям, заметно прибыло. Управляющие компании шли людям навстречу гораздо чаще. И во многом с подачи именно городских властей.

На одном из совещаний заместитель главы округа по вопросам городского хозяйства Виталий Румянцев прямо указал руководителям местных управляющих организаций на необходимость удовлетворять все подобные требования жителей.

Тем более, что это их обязанность. В том, что лёд тронулся, убедился и журналист «Вестника», который за несколько месяцев сэкономил на «как бы горячей» воде около 2 000 рублей.

 

КАК НАШУ ВОДУ ПЕРЕСЧИТАЛИ

Когда в начале июня моя семья получила очередную квитанцию за услуги ЖКХ, захотелось выругаться. Вместо горячей воды льётся, в лучшем случае, едва тёплая. Сливаешь по 15-20 минут. С этим уже свыклись. Но платить за это по 400-500 рублей в месяц – перебор. По санитарным нормам, температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60°C. Иначе услуга некачественная. Постановление Правительства РФ № 354 позволяет требовать за неё перерасчёт.

Причём при температуре ГВ ниже 40 °C оплата производится как за холодную воду. В 20-х числах июня мы направили заявку на перерасчёт в домоуправление. Пришёл инженер. Слил три минуты горячую воду, а затем замерил температуру: 39°C.

Составил акт. Свой экземпляр мы отнесли в ООО «Новоградсервис». И когда пришла платёжка за июнь, обнаружили, что сумма за горячую воду снижена, но всего на 110 рублей. Как объяснили в управляющей компании, перерасчёт был произведён за период с момента фиксации некачественной услуги до конца месяца. Мол, так положено. Мы это учли. И в следующий раз сделали заявку в начале месяца. Уже в июле за горячую воду нам вычли порядка 600 рублей! То же самое было в августе и сентябре. Однако в первых числах октября «сказочке» пришёл конец. В домоуправлении принять заявку на этот раз отказались. Заявили, что отопление вот-вот включат, и температура ГВ придёт в норму.

Конечно, такой отказ незаконен. И согласно тому же 354-му постановлению, собственник жилья вправе сам составить акт проверки – для этого достаточно обычного градусника, а также присутствия и подписей не менее двух потребителей услуги и председателя совета многоквартирного дома (либо председателя ТСЖ).

Правда, такие акты придётся составлять, судя по всему, каждый день. Многие ли к этому готовы?

 

ДАДУТ ЛИ ПОСТАВИТЬ СЧЁТЧИК?

Ещё один тренд этого года в нашем городе – рост числа желающих поставить у себя приборы учёта горячей воды с термодатчиком (ПУТ). Как отмечает начальник абонентского отдела ООО «Новоградсервис» Александр Ахметов, такие обращения к ним поступают периодически.

Неудивительно. По сути, это двухтарифные счётчики. Если температура горячей воды 40°C и выше, они автоматически считают её как горячую. А если ниже, тарифицируют как холодную. Приборы учёта сертифицированы, внесены в Госреестр средств измерений. То, что использовать такие счётчики можно, подтверждает, например, председатель комиссии по ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских. По его словам, за техническими условиями на их установку нужно обращаться в свою управляющую компанию, там рассмотрят такую возможность с учётом состояния инженерных сетей дома. «Если вам не пойдут навстречу, можно обращаться в суд, хотя пока мы не слышали о подобных разногласиях», — отметил В. Часовских в одном из интервью. Известно, что в Самаре ПУТ уже предлагают ставить. Однако по нашей информации, местные фирмы, работающие на рынке услуг ЖКХ, за установку этих счётчиков не берутся. Поясняют, что управляющие компании всё равно их не оформят, использовать не разрешат, «им это не выгодно», «зря только деньги потратите».

Впрочем, официально в управляющих организациях города такую позицию не высказывают. В то же время в абонентском отделе ООО «Новоградсервис», например, указывают, что «порядок определения размера платы за горячую воду, а также порядок его изменения при отклонении фактической температуры горячей воды от нормативной, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг, не предусматривают такого раздельного учёта. Вследствие чего наличие у прибора термодатчика не даёт потребителю каких-либо преимуществ в расчётах по сравнению с «обычным» счётчиком». В неофициальном разговоре представитель другой управляющей компании поставил под сомнение достоверность данных таких приборов учёта.

«Когда исполнитель услуги по обращению пользователя проверяет температуру горячей воды, он по закону имеет право сливать её три минуты, — напомнил он. – А счётчик с термодатчиком начинает сортировать воду сразу. И показания получаются некорректные. А расхлёбывать это придётся управляющей компании. Несправедливо».

 

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Мы решили выяснить, а во сколько обойдётся такой двухтарифный счётчик на горячую воду? Самый бюджетный вариант, который нам удалось найти, — «Пульсар» рязанской компании «Тепловодохран» — 5 300 рублей (офис есть в Тольятти, возможна бесплатная доставка в Самару).

Как пояснила менеджер фирмы, установить его можно самому, это несложно. Он показывает расход воды выше 40°C (по тарифу горячей), ниже 40 °C (по тарифу холодной) и общий расход.

Поверка производится каждые шесть лет. Другие ПУТ дороже, в районе шести-семи тысяч рублей. Словом, удовольствие не из дешёвых. И окупится не быстро. Судя по отзывам жителей других городов, доля «забракованной» горячей воды составляет в среднем 40%. В любом случае, стоит ли их устанавливать у себя дома, решать вам.

 

КОММЕНТАРИИ:

 

ДВУХТАРИФНЫЙ СЧЁТЧИК НА ВОДУ: КТО БУДЕТ РАСХЛЁБЫВАТЬ?

 

Олесь Синюк, член общественного совета при главе округа:

04-03-%d0%bd%d0%b5%d1%82-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8b-%d0%b3%d0%be%d1%80%d1%8f%d1%87%d0%b5%d0%b9-%d1%81%d0%b8%d0%bd%d1%8e%d0%ba— Мой совет жителям города такой. Если вы не хотите платить за горячую воду, которую фактически не получаете, обращайтесь в свою управляющую компанию с просьбой провести проверку и сделать перерасчёт как за холодную. Тем более, что закон такое право предоставляет. Если вам не идут навстречу, жалуйтесь в жилищную инспекцию. И тогда управляющую организацию, её руководителя оштрафуют по статье 14.1.3 КоАП РФ часть 2 «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований». Такие случаи в этом году уже были. Так что рычаги воздействия есть. Что касается использования счётчиков горячей воды с термодатчиком, надо понимать, что они достаточно дорогие. И далеко не все могут себе это позволить. К тому же неизвестно, как будут выстраиваться отношения собственника жилья с управляющей компанией после установки такого счётчика, как она себя поведёт. Я обращался в министерство энергетики и ЖКХ Самарской области с вопросом: можно ли ставить в квартире прибор учёта горячей воды с термодатчиком? Меня заверили, что можно. А в «ЖУКе» сказали: мы тебе разрешим поставить, но каждый раз придётся писать заявление, будет приходить комиссия и составлять акт. Я их понимаю. Объём горячей воды, учтённый этим счётчиком в качестве «холодной», всё равно будет посчитан общедомовым прибором учёта горячей воды. Куда они будут его списывать? На общедомовые нужды? То есть, повесят на всех потребителей? Этот вопрос я также адресовал областному министерству энергетики и ЖКХ. Сейчас жду ответа.

 

НЕ ЖДИТЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ – СТАВЬТЕ ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ

 

Александр Ибряшкин, директор ООО «Новокуйбышевская сантехническая компания»:

04-04-%d0%bd%d0%b5%d1%82-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8b-%d0%b3%d0%be%d1%80%d1%8f%d1%87%d0%b5%d0%b9-%d0%b8%d0%b1%d1%80%d1%8f%d1%88%d0%ba%d0%b8%d0%bd— Я сам, как потребитель, постоянно сталкиваюсь с проблемой горячей воды. Но как человек, не первый год работающий в этой сфере, понимаю: на сегодняшний день в Новокуйбышевске, в условиях отсутствия циркуляции, нормальную горячую воду мы при всём желании получить не сможем. Это невозможно технически, из-за наших коммуникаций. Потому что они постоянно рвутся. А как только эти неполадки начинают устранять, горячая вода перестаёт

поступать. Конечно, можно установить в квартирах двухтарифные счётчики, которые считают её дифференцированно, в зависимости от температуры. И наши специалисты готовы предоставлять такую услугу. Но только после того, как в городе будет отрегулирован вопрос оформления таких приборов учёта и расчётов по их показаниям. Насколько мне известно, пока здесь нет полной ясности. Я считаю, что в данный момент оптимальный выход для горожан – установка в квартирах и домах водонагревателей. Это позволит убить сразу двух зайцев – и полноценной горячей водой себя обеспечить в любое время, и снизить затраты, перестать платить непонятно за что. В зимний период, когда включают отопление, горячая вода у нас есть всегда. Проблемы возникают только летом, когда коммунальщики ведут ремонт сетей. Поставьте обычные водяные счётчики, если ещё этого не сделали. Перестало устраивать качество горячей воды – перекройте кран. И пользуйтесь индивидуальным водонагревателем. Платить надо будет только за холодную воду, которую вы нагреваете (а она значительно дешевле), и потреблённую электроэнергию. А как только температура горячей воды придёт в норму, счётчик можно снова запустить.