«Напрямую» гораздо эффективнее

Решать проблемы ЖКХ нужно на местах, считает глава региона Н.И.Меркушкин

 

Положительную оценку дал губернатор Самарской области Н.И.Меркушкин опыту работы управляющей компании «Новоградсервис», активно привлекающей жителей к диалогу в решении проб­лем собственного дома. Губернатор  провёл расширенное совещание «Качество услуг ЖКХ – основа социального самочувствия жителей города». Главной темой для разговора стало взаимодействие управляющих компаний с собственниками жилья.

В совещании, которое прошло в Самарской филармонии, приняли участие управляющие микрорайонами и представители общественных советов микрорайонов (ОСМ) трёх центральных районов областного центра, представители регионального правительства, администрации Самары и внутригородских районов областного центра, надзорные органы, руководители управляющих компаний (УК), представители Тольятти и Новокуйбышевска.

Глава региона отметил, что в крупных городах области создаётся новый уровень местного самоуправления, и исполнительная власть передаётся на уровень микрорайонов:

— В Самаре создано 355 микрорайонов во главе с управляющими и общественными советами, в Тольятти их будет 89. Аналогичная работа ведётся в Сызрани и Новокуйбышевске, – сказал глава региона.

Также Н.И.Меркушкин добавил, что управляющие микрорайонами и ОСМ могут быстро на месте решить практически все вопросы. В том числе, и навести порядок в сфере ЖКХ и на рынке управляющих компаний. Но действовать они должны только в интересах собственников жилья, а не наоборот. А для этого нужен договор между жителями и такими организациями, в котором чётко прописано, какие услуги и в какие сроки должны быть им предоставлены.

Как раз таким примером взаимодействия и стал Новокуйбышевск. О положительном опыте договорных отношений между собственниками жилья и управляющей компанией «Новоградсервис», о создании домовых советов и заключении «прямых» договоров управления МКД, рассказал на совещании директор центра содействия самоуправления районов Дмитрий Бухтояров. Среди приглашённых были также и заместитель главы г.о. Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства Виталий Румянцев, представители управляющих компаний Новокуйбышевска.

Так, по словам Дмитрия Александровича, доверие к УК у жителей,  подписавших «прямой» договор с «Новоградсервисом», выросло. Только за последние три года количество договоров увеличилось практически втрое. Если в 2015 году их было всего 77, то уже в этом — 184:

— Вовлечение  жителей в управление многоквартирными домами, ориентированность на конструктивный диалог с собственниками помещений — приоритетное направление работы «Новоградсервиса».  Главная цель  — достичь взаимопонимания с жителями в вопросе того, что эффективного управления домом можно достичь через коллективное решение жилищных проблем. Как это и происходит у компании. После анализа технического состояния дома специалисты УК выходят на собрания с предложениями по тарифам, по объёму работ текущего ремонта и содержанию жилья, в том числе и с планом по благоустройству придомовой территории. К каждому дому находят свой индивидуальный подход. Акцент делается на ремонте инженерных систем, кровли, канализации. Но самое главное, что в первую очередь специалисты учитывают пожелания жителей. Если все решения принимаются сообща, то и взаимодействие с УК становится эффективным, появляется возможность чёткого планирования работ и распределения денежных средств, — отметил Бухтояров.

Кроме того,  отношения с управляющими организациями становятся более прозрачными, подчеркнул в своём выступлении докладчик. В договоре чётко прописываются все полномочия совета дома. А это и контроль за содержанием дома, за текущим ремонтом — от согласования плана предстоящих работ, до приёмки уже выполненных. Есть и другие плюсы, например, ремонтные работы могут быть выполнены авансом, в случае если суммы платежей, собираемых  с жителей дома, недостаточно. Но самое главное, собственники заключают договор с полным пониманием того, за что они платят, и зачастую идут на увеличение тарифа, если хотят выполнения большего объёма работ. Такой подход уже даёт свои результаты — ежемесячная собираемость за услуги УК составила 98,2%. Подобный опыт работы в Новокуйбышевске был одобрен главой региона, и он вполне может служить примером для других организаций.

Уточним, что управляющие организации работают на основании договоров управления, которые можно разделить на два вида: заключённые согласно решению конкурсной комиссии открытого конкурса по отбору управляющей организации, проведённого органом местного самоуправления в тех домах, в которых собственниками не было принято решение по выбору способа управления, и заключённый напрямую между собственниками и УО на основании протокола общего собрания там, где собственники приняли осознанное решение по выбору управляющей организации. Именно к последней форме взаимодействия стремится ООО «Новоградсервис».

По словам заместителя руководителя администрации губернатора – руководителя департамента по связям с общественностью и экспертной деятельности Д.В.Холина, так же выступившего на совещании, в целом в области только два процента жителей имеют на руках «прямой» договор:

— В настоящее время 71% собственников жилья не участвует в управлении своим домом, потому не видит реальных механизмов влияния на текущую ситуацию. Её надо изменить к лучшему, а не противодействовать улучшениям, как некоторые компании, которые за деньги жильцов нанимают юристов, чтобы вести с жильцами же судебные войны. Из общения с управляющими микрорайонами следует, что там, где удалось построить партнёрские отношения, где управляющая компания не стремится сэкономить на всём, удовлетворённость качеством услуг ЖКХ значительно выше, – подчеркнул представитель администрации губернатора.

В завершение совещания Н.И.Меркушкин отметил, что власть будет поддерживать, в том числе и материально, работу ОСМ и управляющих микрорайонами в их деятельности по наведению порядка в сфере ЖКХ.

 

DSC_0180

 

Собственники жилья должны сами диктовать условия управляющим компаниям, а не наоборот

 

Николай Меркушкин

Губернатор Самарской области:

merkushkin_new_10— Собственник жилья является заказчиком услуг, которые предоставляет УК, и через ОСМ и управляющих микрорайонами они будут иметь возможность провести любое решение в управляющей компании, в том числе и поменять её. Недобросовестные управляющие компании уйдут с рынка. Мы должны отрубить этот хвост, чтобы не гнило всё тело. От каждого из вас зависит очень многое. К примеру, за последние пять лет мы смогли переломить ситуацию с обманутыми дольщиками, и мы фактически единственный регион в стране, где за это время не появилось новых. Уверен, что вместе мы сможем навести порядок и на рынке управляющих компаний.

 

 

 

С «прямым» договором люди понимают, за что они платят деньги

 

Сергей Варламов 

Директор ООО «Новоградсервис»:
Варламов Сергей Новоградсервис— Очень приятно получить одобрение от губернатора в подтверждение того, что нами выбран верный курс. Конечно, на фоне многих других УК мы выделяемся с лучшей стороны, но это совершенно не значит, что нам не над чем трудиться. Впереди ещё непочатый край работы. Хочется поблагодарить наши активные домовые советы – вот кто настоящий двигатель прогресса и ответственные хозяева своих домов. Результаты последних лет показывают, что там, где выбран совет дома и заключён договор управления напрямую, люди осознают, за что они платят, действуют сплочённо, а согласованный с собственниками чёткий план работ позволяет управляющей организации за пару лет, в зависимости от состояния МКД, привести инженерные коммуникации в порядок и уже заняться косметическими ремонтами. Мы приветствуем инициативу жителей по благоустройству территорий, и активистам всегда идём навстречу. Плюсы такого взаимодействия налицо! Стоит отдельно отметить, что средств, которые платят собственники по статье «текущий ремонт» зачастую недостаточно для проведения требуемых крупных ремонтных работ. В этом случае большим подспорьем являются всевозможные городские и федеральные программы, участвуя в которых можно получить дополнительные средства для приведения МКД в порядок. Все подобные программы требуют непосредственного участия жителей дома. Решение всегда за собственниками. Одно можно сказать точно: быть активными и сплочёнными выгодно!