«Отцы и сыновья» прошли «проверку» новокуйбышевским зрителем

Фестиваль «Золотая Маска» в нашем городе открылся спектаклем театра им. Владимира Маяковского

 

Седьмого сентября спектаклем «Отцы и сыновья» московского театра имена Вл. Маяковского на сцене Дворца культуры открылся фестиваль «Золотая Маска» в Новокуйбышевске».

Участие нашего города в фестивале стало настоящим событием, которое привлекло любителей театрального искусства всего Самарского региона. Большой зал ДК едва вмещал всех желающих увидеть игру прославленного театра и спектакль, поставленный Леонидом Хейфицем, ставший лауреатом «Золотой Маски».

— Происходит великое объединение театров во славу искусства, — сказал на торжественной церемонии открытия фестиваля в Новокуйбышевске глава областного минкульта Сергей Филиппов. — Это знаковое событие не только для Новокуйбышевска, но и для всей Самарской области. Мы уже привыкли к тому, что театры нашего региона — постоянные участники национальной премии, но в этот раз «Золотая Маска» сама приехала к нам в гости. В первую очередь, это, конечно, заслуга театра-студии «Грань», который два года подряд получал «Маску». Стоит добавить, что Денис Бокурадзе теперь регулярно ставит спектакли в московских театрах. Именно поэтому руководство фестиваля приняло решение провести выездные показы лауреатов и номинантов «Золотой Маски» здесь, в городе Новокуйбышевске, который не является областным центром.

— Для нашего города – это грандиозное событие, — отметил и глава округа Сергей Марков. – Фестиваль проходит у нас впервые, и мы все этим гордимся. Благодаря достижениям и высокому профессионализму нашего театра «Грань», мы сегодня сможем насладиться искусством театра, увидеть спектакли, ставшие номинантами и лауреатами «Золотой Маски», и увидеть игру
актёров.

За час до официального открытия фестиваля актёры, занятые в спектакле «Отцы и сыновья», поставленного по мотивам романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» по пьесе Брайана Фрила, пообщались со СМИ и ответили на их вопросы.

 

Первым, кто вышел к журналистам был Сергей Беляев, в спектакле он играет главную роль Евгения Базарова.

— Какое место в спектакле занимает тема любви? 

— Любовь занимает центральное место во всей пьесе Брайана Фрила и в спектакле тоже, но в отличие от романа Тургенева эта линия  развёрнута не так широко. Фрилу хватает двух-трёх сцен, чтобы передать эту важную тему. В столкновении с таким чувством, как любовь, такой человек, как Базаров, перестаёт быть сильным человеком. Он говорит банальные вещи Анне Одинцовой, в которую влюблён, и понимает, что сам стал таким же человеком, как те, к кому он всегда относился с презрением – слабым и непоследовательным. Через внутреннюю борьбу Фрил раскрывает характер Базарова.

— Какая сцена самая переломная и кульминационная?

— Мы говорили про любовную тему как главную, но всё же приезд к родителям для него – это главный переломный момент. Он понимает, что среда, в которой он родился и вырос, не для него, он не отсюда, жить так, как живут отец и мать, он уже не сможет. Базаров, как персонаж, лично мне, как человеку, неприятен, но я актёр и вынужден вживаться в образ своего героя.

 

Задать несколько вопросов удалось и Александре Ровенских. Она играет Арину Васильевну Базарову, мать Евгения.

— О чём, по вашему мнению, этот спектакль: о любви, об отношениях, о дружбе?

— Он о самом святом чувстве, которое есть – отношении между отцом, матерью и ребёнком. Есть разные виды любви, но более святого, чем у родителей и детей, нет: неважно маленькие они или взрослые, когда взрослые бывает всё сложнее и горше. Когда разрывается и прерывается эта связь, то разрывается самое главное в жизни. Я думаю, об этом писал Тургенев, об этом писал и Фрил, который с огромным почтением относился к России и творчеству автора.

Вы знает, на первой репетиции Леонид Хейфиц попросил поделиться мыслями о том, что «греет» нас в этом произведении. И я сказала: у Тургенева в финале, чего нет спектакле, есть сцена, которую писатель описывает так: «Есть небольшое сельское кладбище в одном из удалённых уголков России, Евгений Базаров похоронен там». Наверное, надо прожить большой отрезок жизни, чтобы понять и почувствовать боль этих двух одиноких стариков, бредущих к своему ребёнку на могилу. Этот спектакль ещё и об этом.

— Спектакль больше о любви?

— Безусловно, для меня он о любви не только мужчины и женщины, но и родителей и детей. О чувстве, которое Богом дано.

— Вам выпала честь открывать фестиваль, какие у вас чувства? Волнуетесь?

—  Мы всегда волнуемся перед началом этого спектакля, для всех нас он исповедальный, и играть его в разных точках России очень ответственно. Волнуемся даже больше, чем в Москве. Ведь автор писал именно об этих местах, где происходят события, о глубинке. Несмотря на волнение, очень любим этот спектакль и признательны устроителям «Золотой Маски», которые его увидели и решили, что он достоин проехать по России.

 

Уже в антракте нам удалось задать несколько вопросов и исполнителю роли Аркадия Кирсанова, Макару Запорожскому:

— Что вы думаете о проекте «Золотой Маски»?

— Я думаю, что это прекрасно, у зрителей появляется возможность знакомиться с новыми спектаклями и театрами. Правда, хотелось бы почаще гастролировать, а ещё было бы здорово, если бы и меня номинировали на «Золотую Маску» (смеётся). Любые гастроли для меня — это праздник. Я люблю наш спектакль, и мне приятно, что могу поделиться им с другими городами и людьми.

— Выступая на чужой сцене, ощущения иные или такие же, как на родной?

— Конечно, иные. Всё другое: город, сцена, зритель. Хочется впитывать, меняться вместе со всеми и с новыми условиями.

Что касается следующего спектакля, то он будет показан 18 и 19 сентября. В этот раз зрители увидят постановку московского театра «Около дома Станиславского»  режиссёра Юрия Погребничко «Магадан. Кабаре». По итогам 2017 года он получил премию «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в драме, малая форма», а также номинации на премию за «Лучшую работу режиссёра» и «Лучшую женскую роль».