У кого-то — скандал, а у нас — 100 баллов!

Новокуйбышевская выпускница сдала на максимум ЕГЭ по химии, который обвинили в слишком сложных заданиях

 

Выпускница новокуйбышевской школы №8 Дарья Мишанина получила максимальное количество баллов на ЕГЭ по химии. Таким образом, в Новокуйбышевске на сегодня насчитывается пять стобалльников. Напомним, четверо из них отличились на экзамене по русскому языку.

Мы поздравляем Дарью с таким великолепным результатом! Тем более, что это успех «повышенного уровня». И вот почему. Дело в том, что в 2020 году с ЕГЭ по химии связан скандал на уровне всей страны. Он прогремел в день сдачи – 16 июля, когда выпускники увидели экзаменационные задания и испытали шок от их неожиданной сложности. Как сообщали тогда центральные СМИ, кто-то из выпускников даже впадал в истерику прямо в аудитории, и им оказывали медицинскую помощь, кто-то просто выходил в слезах с экзамена… Даже учителя утверждали, что некоторые задания были уровня олимпиады или первого курса вуза. А в Интернете по этому поводу появились петиции, в том числе, адресованные Президенту РФ. В них люди требовали признать результаты ЕГЭ по химии недействительными или снизить проходные баллы в вузах по этому предмету.

Выпускники также утверждали, что сложность была связана с тем, что на ЕГЭ по химии им предложили новые типы задач с формулировками, которые им раньше не встречались ни в открытом банке заданий ЕГЭ института педагогических измерений ФИПИ, ни в демоверсиях, ни в досрочных вариантах. А некоторые педагоги отметили, что прогремевший скандал вскрыл проблему подготовки учеников: детей натаскивают шаблонно отвечать на типовые задания, поэтому нестандартная формулировка сразу сбила их с толку.

Вот и Рособрнадзор, комментируя претензии к чрезмерной сложности заданий, отметил, что в 2020 году никаких изменений в их структуру и модель по сравнению с ЕГЭ-2019 не вносилось. Были лишь уточнены формулировки контекста условий отдельных заданий, направленные на более тщательный анализ предложенных ситуаций.

А пример новокуйбышевской стобалльницы лишь подтверждает, что если человек действительно знает предмет, разбирается в нём, его ничем не собьёшь.

— Действительно, задания второй части были довольно трудные и нешаблонные, нужно было не только вспомнить химические свойства веществ, но и включить логическое мышление, — поделилась с «Вестником» Дарья Мишанина. — Я не была в шоке от сложности заданий, поскольку весь год решала более сложные варианты, чем демоверсии, досрочные варианты, была готова к худшему исходу. В школе же нам давали достаточно информации, чтобы успешно сдать экзамен. Но если человек хочет получить на ЕГЭ по химии 90+, то у него всегда должно быть ощущение, что ему не хватает знаний, нужно больше, тогда все будет супер!

Также девушка призналась, что всегда хотела набрать высокие баллы, которые необходимы ей для поступления в вуз. Получение 100 баллов казалось ей реальным, но невероятно трудным. Достигнуть цели помогли регулярное решение вариантов, отработка сложных мест и повторение теории. Огромную поддержку ей оказала её школьная учительница, без которой такой результат вряд ли был бы возможен, Анна Александровна Духанина. Также помогли онлайн-курсы, благодаря им она освежила в памяти всё, что забылось. Будущим одиннадцатиклассникам стобалльница посоветовала решать варианты повышенной сложности, чтобы быть готовыми ко всему, искать необычные задания, которые потребуют творческого подхода, чтобы развить логическое мышление.

Как сообщает Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области, предварительные результаты ЕГЭ по химии в 2020 году в целом лучше прошлогодних. Средний тестовый балл у выпускников Поволжского образовательного округа составил 58,5. Увеличилась доля высокобалльников (набравших более 80 баллов) – на девять процентов.

Традиционно хорошо участники ЕГЭ по химии справились с заданиями на строение электронных оболочек атомов, периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, классификацию веществ и химических реакций, скорость химической реакции и гидролиз.

На результаты некоторых участников могла повлиять недоработка экспериментальной части программы курса химии, поскольку в экзаменационный вариант было включено значительное число заданий, предусматривающих контроль знаний и умений по выполнению реального эксперимента.